"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992

СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

МЕНЮ САЙТА wap.cartalana.org

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

АНТЕ. Ставка в пульку перед сдачей.

АУКЦИОН. Период торговли по ставкам и контракту.

А-ШЕВАЛЬ. Расклад рук в одну линию для ставок на правую и левую руку одновременно.

БАГ. Джокерная карта с ограниченным применением для заполнения флешей или стритов. Используется также вместо туза в покере.

БАЗАР. Фишки прикупа в домино и в скрэббле.

БАНДИТ. Любая карточная игра, в которой участник играет только за себя. Часто употребляется для обозначения игр для четырех игроков, приспособленных для игры в три руки.

БАНК.
1. Игорный дом.
2. Сдатчик в игорном доме.
3. Ставка банкомета.
БАУЭР. Валет в юкре.

БЕГУН. В триктраке: камень в "доме" противника.

БЕЛЛА. К и Д козырной масти в клаберассе.

БЕСКОЗЫРНАЯ ИГРА. Контракт или правило, исключающее использование какой-либо масти в качестве козырной.

БИТАЯ. Карта, выведенная из игры.

БЛЕФ. Ставка в покере на карты руки, которые игрок считает слабыми.

БОЛВАН. Рука, которую не разыгрывает получивший ее игрок.

БОЛЬШОЕ КАЗИНО. Бубновая десятка.

БОЛЬШОЙ ПЕС. Покерная последовательность без пары при тузе в качестве старшей, девятки - младшей.

БОЛЬШОЙ ТИГР. Покерная последовательность (рука) без пары при короле в качестве старшей и восьмерке - младшей.

БОРТИК. Граница между полями доски для игры в триктрак.

БОРТОВОЙ КЛИН. 7-й клин игрока (триктрак).

БРИДЖ С ДУБЛИКАТАМИ. Метод игры в бридж, когда состязающиеся игроки получают одинаковые карты и сравнивают полученные суммы очков.

БРЮСК. Туз или десятка в безике.

БУДЛИ. Карты расклада в играх типа "стопе", на которые ставки выкладываются.

БЭКГАММОН. Выигрыш в игре в триктрак, когда у проигравшего остались камни на бортике или в доме противника.

ВАЛЛИ (КАРТЫ ВАЛЛИ). В пангинги: ценные карты (тройки, пятерки и семерки).

ВДОВА. Карты, сдаваемые "на стол", но не игрокам.

ВЕЛОСИПЕД. Комбинация "стрит": 5-4-3-2-Т.

ВЕРЕВОЧКА. Секанс в пангинги.

ВЕРНЫЕ КАРТЫ. Высшие карты при оценке полученной сдачи в бридже.

В ЗОНЕ. В контракт-бридже: положение игрока, выигравшего гейм для роббера.

ВЗЯТКА. Карты (по одной с каждого игрока), подлежащие розыгрышу.

ВИСТУЮЩИЙ. Противник разыгрывающего в бридже.

ВНУТРЕННИЙ СТРИТ. Четыре карты, образующие неполный секанс, становящийся стритом после прикупа соответствующей карты.

ВОСЕМЬДЕСЯТ ПО КОРОЛЯМ. Комбинация в пинокле.

ВСКРЫТАЯ КАРТА. Карта, выкладываемая на стол крапом вниз, согласно правилам той или иной игры.

ВЫБИТЬ. В крибедже: "посадить" камень противника на бортик.

ВЫВОДИТЬ. Снимать камни с доски и выводить их из игры (триктрак).

ВЫЙТИ. В рамми и в "Мичигане": сбросить все карты руки; набрать достаточно очков для выигрыша.

ВЫКЛАДКА. Фигурное размещение костей домино, карт и т.д. в установленном порядке.

ВЫМОРАЖИВАНИЕ. Правило, согласно которому игрок выходит из игры после потери своей первоначальной ставки.

ВЫСШАЯ (КАРТА). В игре "все четыре": козырный туз или самый старший козырь в сдаче.

ВЫРУБКА. Ничья или выигрыш у "стучавшего" при игре в рамми.

ВЫХОДИТЬ. Отказываться от участия в розыгрыше сдачи.

ВЫХОД (ПО ОЧКАМ). Заявление игрока о наборе необходимого для выигрыша числа очков до окончания игры.

ГАМБИТ. В шахматах: преднамеренная жертва пешкой или фигурой для получения компенсирующего преимущества.

ГАММОН. В триктраке: проигрыш в двойном размере.

ГЕЙМ. В игре "все четыре": козырная десятка или очки за выигрыш большинства значимых взяток в сдаче.

ГОЛОВА. В пангинги: верхняя часть колоды.

ГРАБИТЬ КОЛОДУ. В игре "45": просматривать колоду с целью выбора лучших карт для обмена.

ГРАНД. Разновидность "ската", в которой козырными являются только валеты.

ГРУППА. В рамми: комбинация из трех и более одинаковых карт.

ГУЛЯШ. Метод раздачи карт при игре в "тови". В бридже - запрещен.

ДАМКА. Фигура, проведенная на восьмую горизонталь при игре в шашки.

"ДВОЙНОЙ БОЛВАН". Игра вскрытыми картами рук.

ДЕЛОВАЯ КОНТРА. Контра в бридже, объявляемая в надежде на невыполнение противником контракта.

ДЕПО. В пинокле: марьяж в любой масти.

ДЕРЖАТЬ.

Принимать масть в качестве козырной;
оставаться при своих картах.

ДЕРЖАТЬ (СТАВКУ). Повторить предыдущую высшую ставку при наличии возможности повысить ее.

ДЖЕЛ. В игре "все четыре": козырный валет.

ДЖИН-ПРЕМИЯ. Очки за выигрыш с "чистой рукой" (с нулевым счетом) в джин-рамми.

ДИЗ. Козырная девятка, если она является последней картой козырной масти.

ДИКИЕ КАРТЫ. Карты, которым владелец может придать определенное достоинство (джокерные карты).

ДОМ. В триктраке: одна четвертая часть доски.

ДОМ ОТДЫХА. 12-й клин противника при игре в триктрак.

ДУБЛЕТ. Получение в сдаче двух карт одной масти.

ДУБЛЬ.
Выпадение одинаковых чисел на двух костях;
фишка (кость) с одинаковыми сторонами (домино).

ДЫРА. Положение, при котором игрок получает минусовый (отрицательный) счет и оказывается в "дыре".

ЕГО ДВОРЕЦКИЙ. В крибедже: валет в масти стартерной карты (стартера).

ЕГО ЧЕЛЯДЬ. В крибедже: валет в качестве стартерной карты.

ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ. Секанс Т-К-Д-В-10 в некозырной масти в безике.

ЗАКАЗЧИК.
Игрок, обязавшийся выполнить контракт своей стороны.
Разыгрывающий в бридже.

ЗАМОРОЖЕННАЯ (КОЛОДА). В канасте: колода сноса, карты из которой может брать только держатель натурально" пары того же достоинства, что и верхняя карта колоды.

ЗАЯВИТЕЛЬ (КОЗЫРЯ). Игрок, принимающий решение о назначении козырной масти для розыгрыша сдачи.

ЗАЯВКА. Обязательство выиграть определенное число очков или ставок.

ЗАЯВЛЯТЬ. Предъявлять комбинацию карт для набора очков.

ИГРАТЬ В МАСТЬ. При розыгрыше взятки без козырей: следовать масти карты первого хода.

ИГРАЮ ОДИН. Заявление игрока при игре в юкре с партнером, указывающее, что он будет разыгрывать сдачу без помощи партнера.

КАМЕНЬ. Фишка в триктраке.

КАНАСТА. Объявленный комплект из семи и более карт в игре "канаста".

КАРТ БЛАНШ. Карты руки без фигур (могут включать тузы).

КИТТИ. Пулька (банк) фишек, принадлежащих всем игрокам.

КОЗЫРЬ. Карта привилегированной масти, бьющая любые карты других мастей.

КОЛЫШЕК. В крибедже: очко.

КОНВЕНЦИЯ. Договоренность между партнерами о назначении их объявлений. Если противникам известен смысл конвенции, она является нарушением этических норм.

КОНТР-СТАВКА. Ставка против всей суммы, поставленной другим игроком.

КОРОБОЧКА. Выигрышные очки за сдачу в джин-рамми.

КРАСИТЬ. В игре "черви": сбрасывать червонную карту во взятку противника.

КРЕПС. Выпадение 2,3 или 12 при игре в кости.

КРИБ. В крибедже: дополнительная рука, образуемая картами, которые сносятся игроками.

КОНТРА. Объявление в бридже, увеличивающее стоимость взяток и штрафов.

КОРОЛЬ. В шахматах: фигура, защита которой составляет цель игры.

КУБИК УДВОЕНИЙ. Кость, используемая при игре в триктрак для указания уровня подъема ставок.

КЮБИД. В контракт-бридже: заявка, указывающая на контроль над открывающей мастью или картами.

ЛАДЬЯ. Шахматная фигура.

ЛЕВЫЙ БАУЭР. В юкре: валет масти одного цвета с козырной, который также считается козырем.

ЛЕГКИЕ (КОСТИ). В домино: кости с относительно небольшими числами.

ЛЕГКИЕ ТУЗЫ. В бридж-аукционе: два туза, имеющиеся у каждой стороны.

ЛИЦЕВАЯ КАРТА.
Вскрытая карта, расположенная под колодой сноса;
вскрытая карта, объявляющая козырную масть.

ЛИШНЯЯ ВЗЯТКА. В бридже или висте: взятка, выигранная после набора первых шести.

ЛОКАУТ. Проигрыш без единой взятки (шнайдер).

ЛОЖНАЯ КАРТА. Ход с целью ввести противника в заблуждение.

МАГГИНЗ. В крибедже: право игрока на присвоение неучтенных очков противника.

МАЗОЛ (ШМИР). Выигрыш противником сильной карты во взятке.

МАРШ. В юкре: выигрыш всех пяти взяток одним игроком за одну сдачу; соответствующие призовые очки (за марш).

МАРЬЯЖ. Король и дама одной масти.

МАТ. Объявление взятия короля в шахматах.

МАТАДОР. Высший козырь в скате.

МАЛОЕ КАЗИНО. Двойка пик.

МАЛЫЙ ТИГР. Покерная последовательность без пары при вое мерке - старшей и тройке - младшей.

МЕНЕЛЬ. В клаберассе: козырная девятка.

МЕТЧИК. При игре в крепе: тот, кто бросает кости.

МИНА. В триктраке: барьер из камней на шести клиньях подряд, непреодолимый для противника.

МЛАДШИЙ. В игре "все четыре": козырная двойка, самый младший козырь.

НАД ЧЕРТОЙ. Онерный счет в бридже.

НА МОСТУ. Обладание четырьмя очками в юкре.

НА ПРОХОДЕ. Метод взятия фигуры пешкой в шахматах.

НАТУРАЛЬНЫЕ КАРТЫ. В покере: комбинация без джокерных карт.

НЕДОБОР (НЕДОБРАННЫЕ ВЗЯТКИ). Число взяток, недостающее для выполнения контракта.

НЕКУМОКУРНЫЕ КАРТЫ. 3 туза и 3 короля одной масти в пангинги.

НОГИ. В пангинги: нижняя часть колоды.

НУЛЛО. Игра на потерю взяток.

НЭП. В "наполеоне": обязательство взять пять взяток.

ОБРАТНАЯ ИГРА. Прием выставления своих камней позади камней противника при игре в триктрак.

ОБЪЯВЛЕНИЕ. Любой пас, заявка, контра или реконтра в бридже;
комбинация карт, предъявляемая для получения очков.

ОВЕРКОЛ. Заявка, превышающая предыдущую.

ОДИНОЧКА.
1. Игрок, отказавшийся от помощи партнера при игре в юкре.
2. Одиночный камень на клине при игре в триктрак.

ОДНОГЛАЗЫЕ (КАРТЫ). Валет пик, валет червей и бубновый король.

ОНЕРЫ (ОНЕРНЫЕ КАРТЫ). Туз, король, дама, валет или десятка.

ОСТАВАТЬСЯ. Делать следующую ставку в покере.

ОТБЕЛИВАТЬ. При игре в кости (крепе): ставить против банка метчика или его части, т.е. на проигрыш бросающего.

ОТВЕТ. Объявление, согласующееся с возможным желанием партнера.

ОТВЕТНАЯ ЗАЯВКА. В бридже: первая заявка стороны, которая не открывала торговлю. (Вистующая заявка).

ОТЖИМ. В бридже: серия ходов, вынуждающая противника сбросить сильную (верную) карту.

ОТКРЫВАТЬ. Делать первую ставку или первое объявление при начале торговли.

ОТКРЫТАЯ СДАЧА. Карты, сдаваемые крапом вниз.

ОТСУТСТВУЮЩАЯ МАСТЬ. Масть, которой нет у игрока.

ОТСЧЕТ. Суммирование очков до окончания игры. Служит для объявления о выигрыше до окончания партии.

ОХРАНА. Фоска, служащая для защиты от выигрыша во взятке старшей карты.

ПАС. Отказ от возможности сделать заявку или ставку.

ПАТ. В шахматах: ничья при отсутствии у обоих противников возможности сделать законный ход.

ПЕРВЫЙ ХОД. Начальная карта розыгрыша сдачи.

ПЕРЕБОР.
В бридже: взятки, выигранные открывающим сверх контракта.
В блекджеке: слишком большое число очков, ведущее к проигрышу.

ПЕРЕНОС. Практика учета перебранных очков одного гейма при подсчете суммы по последующим геймам партии.

ПЕРЕТАСОВКА. Смешивание карт при подготовке к сдаче.

ПЕШКА. Фигура в шахматах.

ПИТЧ. В питч-контракте: ход, объявляющий козырную масть.

ПОВЫШЕНИЕ.
В покере: увеличение ставки по сравнению с предшествующей;
в бридже: увеличение контракта в масти партнера.

ПОДАРОК. В "семь и выше": засчитанное очко.

ПОДБОР. В игре "казино": взятие всех карт стола.

ПОДДЕРЖКА (МАСТИ). Ставка партнера сдатчика в юкре, указывающая, что он принимает вскрытую карту в качестве козыря.

ПОДКОВА. Устройство для сдачи карт в игорных домах.

ПОД ЧЕРТОЙ. Запись за взятки в бридже.

ПОЛНЫЙ СБОР. В покере: комбинация из трех одинаковых и пары.

"ПО МАЛЕНЬКОЙ" Часть партии при игре в шафкопф.

ПОНТЕР. Участник, играющий против банка.

ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЗАЯВКА. Вторая заявка любого из игроков.

ПОСТАВИТЬ (НА) БАНК. Сделать ставку, которая равна банку или пульке.

ПОСТУКИВАНИЕ.
В рамми-стуколке: конец игры, когда игрок вскрывает свои карты;
в покере постукивание означает пас.

ПОТЕРЯ ЗАЯВКИ. Лишение игрока права на торговлю в качестве штрафа.

ПРАВЫЙ БАУЭР. В юкре: валет козырной масти.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА. Более высокая заявка, чем необходимо, для того чтобы перебить предыдущую.

ПРИКУП. Нерозданные карты, которые в дальнейшем могут быть использованы в игре.

ПРИКУПАТЬ. Брать дополнительную карту.

ПРИНИМАЮ. Заявление сдатчика или другого игрока о принятии вскрытой карты в качестве козыря. Согласие на предложение.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. В крибедже: игра для обеспечения секанса, или ход фоской.

ПРОЛЕТ. Бросок метчика, при котором он "не попадает в точку" (крепс).

ПРОМАХ. В крепсе: непопадание метчиком "в точку".

ПРОПУСК. Карта, при помощи которой игрок может получить право на первый ход.

ПРОСТАЯ МАСТЬ. Некозырная масть.

ПРОХОД. Бросок метчика, при котором он "попадает в точку" (крепс).

"ПРОШУ ПРИНЯТЬ". В юкре: объявление противника сдатчика о принятии им вскрытой карты в качестве козыря.

ПРЯТАТЬ. Укладывать карту под нижнюю часть колоды или в середину ее.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТАВКА. Ставка, не оправдываемая имеющимися картами и рассчитанная на введение в заблуждение.

ПУЛЬКА. Все ставки, которые можно выиграть за сдачу или партию.

ПУНКТ. В крибедже: любое гнездо для колышка.

ПУСТАЯ МАСТЬ. Масть, которая отсутствует у игрока.

РАЗМЕТКА. Маркировка поверхности стола по трафарету с указанием мест для ставок при игре в рулетку и т.д.

РАСКЛАД.
В домино: выкладка костей.
В рамми: группа карт, которые можно объявить в качестве комбинации.

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ. Запись числа очков (обычно в сотнях) проигрыша или выигрыша в бридже.

РЕКОНТРА. В бридже: увеличение стоимости контракта, находящегося под контрой противника.

РЕНОНС. Игра не в масть при наличии возможности;
отказ следовать правилам игры; незаконная игра.

РОББЕР. Выигрыш в двух геймах (сдачах) из трех.

РОКИРОВКА. Сложный ход королем и ладьей в шахматах.

РУБИКОН. Недобор очков проигравшим до минимального счета. Ведет к дальнейшему увеличению проигрыша.

РУКА.
Карты, сданные или имеющиеся у любого игрока;
любой игрок;
период от одной сдачи до другой;
в пасьянсе - нерозданный остаток карт.

РЫВОК. В крибедже: выигрыш партии, когда противник не пересек половины доски.

СБИТЬ ЛУНУ. При игре в "черви": выиграть все значительные карты.

СВЕРНУТЬ (КАРТЫ). Переворот карт крапом вверх, указывающий на выход из игры.

СВОБОДНАЯ ЗАЯВКА. Заявка, основанная только на силе карт объявляющего.

СДАЧА. Раздача карт игрокам;
период игры между двумя раздачами карт.

СДЕРЖИВАЮЩАЯ ИГРА. Тактический прием в шашках.

СЕКАНС. Три и более карт одной масти, следующие друг за другом в порядке их достоинства.

СЕКРЕТНАЯ КАРТА. В стад-покере: карта, сдаваемая крапом вверх.

СЖИГАТЬ. Вскрывать карту и укладывать ее в середину колоды.

СИНГЛ (СИНГЛЕТ, СИНГЛЬ). Единственная карта данной масти в сдаче.

СЛЕПАЯ. Обязательная ставка в некоторых формах покера', см. также "вдова".

СЛИЯНИЕ.
Объявляемая комбинация карт в рамми;
составление комбинации для объявления.

СЛОН. Шахматная фигура.

СМАДЖ. Заказ четырех очков в питче.

СМЕШАННАЯ КАНАСТА. Канаста из натуральных и джокерных карт.

СНИФ. В домино: первый дубль в выкладке.

СНОС. Карты, сброшенные игроками, или временно отложенные.

СНОСИТЬ.
Откладывать лишние карты в обмен на карты прикупа или "вдовы";
играть картой не в масть первого хода.

СНЯТИЕ. Разделение колоды на две части и складывание их в обратном порядке.

СОЛО. Обязательство играть без "вдовы" или партнера.

СОРОК ПО ВАЛЕТАМ. Комбинация в пинокле.

СТАРТЕР (СТАРТЕРНАЯ КАРТА). В крибедже: карта, вскрываемая сдатчиком до розыгрыша.

СТАРШАЯ РУКА. Игрок, первым получающий карты при сдаче.

СТОПКА. Карты, подготовленные для тасовки.

СТО ПО ТУЗАМ.
В пинокле и безике: комбинация из четырех тузов;
в бридж-аукционе: четыре туза в руке при бескозырной игре.

СТОППЕР. Карта, способная выиграть взятку в сильной масти противника.

СТОПСЫ. Карты, прерывающие обычную последовательность ходов в играх типа "Мичиган".

СТРИТ. В покере: комбинация, состоящая из пяти карт, следующих друг за другом по достоинству (старшинству).

СТРОИТЬ. Комбинировать две карты для составления числовой комбинации или секанса согласно правилам той или иной игры.

СУХОСТОЙ.
В покере: колода сноса,
в рамми: непарные карты руки.

ТОЧКА. При игре в кости: число, которое должен выбросить метчик для выигрыша перед выпадением 7.

ТРЕБОВАНИЕ. Форсинговая заявка.

ТРИО. Три одинаковых карты.

ТРИПЛЕТ (РАФФЛ). Выпадение одинаковых чисел на трех костях при игре в Чак-Лак.

ТЯЖЕЛЫЕ (КОСТИ). В домино: кости с относительно большими числами.

ТЯНУТЬ. Прикупать дополнительные карты.

УГОЛ. Зачет К, Т и 2 в качестве секанса.

УДАР. В блекджеке: сдача одной дополнительной карты.

УДВОЕНИЕ. В триктраке: объявление, требующее от противника продолжения принятия удвоенной ставки или выхода из игры.

УЛОВ. Ценные карты, полученные при взятии "вдовы" или в прикупе.

ФЕРЗЬ. Наиболее сильная фигура в шахматах.

ФИГУРА. Король, дама или валет в карточной игре.

ФИНТ. Попытка избежать потери нужной карты при выигрыше взятки противником.

ФЛЕШЬ.
Рука из карт одной масти;
козырной секанс в пинокле.

ФОРСИНГОВАЯ ЗАЯВКА. Заявка, вынуждающая противника дать ответную.

ФОР-ФЛЕШЬ. В покере: четыре карты одной масти.

ФОСКИ. Младшие карты некозырных мастей.

ХОД. В крибедже: объявление игрока о том, что он не в состоянии сделать ход.

ЦЕННЫЕ КАРТЫ. Тузы и карты комбинации "казино".

ЦЕНТР. Место, где располагается ставка метчика (при игре в крепе).

ЧАСТИЧНЫЙ СЧЕТ. В бридже: недобранное за игру число взяток.

"ЧИСТЫЙ" ИГРОК. Участник игры в "черви", не взявший ни одной значительной взятки.

ШАХ. Угроза взятием королю в шахматах.

ШАХОВАТЬ. Пропускать возможность сделать ставку в покере.

ШВАРЦ. Выигрыш всех взяток или значимых карт одним игроком.

ШЕСТЬДЕСЯТ ПО ДАМАМ. Комбинация в пинокле, состоящая из четырех дам.

ШЛЕМ. Выигрыш всех взяток одной стороной (большой шлем); всех взяток без одной (малый шлем).

ШМАЙСС. Объявление при торговле в клаберассе.

ШНАЙДЕР.
Недобор проигравшим половины очков, необходимых для выигрыша;
в джин-рамми: проигрыш без единой взятки.

ЮКРЕ. В юкре: положение, при котором заказавшая сторона не взяла три из пяти взяток.

ЯСС. В клаберассе: козырной валет.

предыдущая страница / следующая страница
десктопная версия страницы


МЕНЮ САЙТА wap.cartalana.org


contact: koshka@cartalana.org
wap.cartalana.org 2011-2020