ВИКТОР ФИРСОВ "ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ", 2003

СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

МЕНЮ САЙТА wap.cartalana.org

Четыре: брак и семья

В буддийской "Дхаммападе" в "Главе о преисподней" сказано: "Беспечный человек, желающий чужую жену, получит четыре вещи: достижение бесчестия, нарушенный покой, в-третьих, осуждение, в-четвертых, преисподнюю". Так что "наказательный" смысл числа "четыре" ясен вполне, ограничительный тоже. Ограничь себя, и не пострадаешь, нарушишь правила - ждут тебя беды страшные и позор.

Соперник Индры Ваджранга получил как-то в подарок прекрасную деву Варангу. Но, вместо того чтобы жить с ней, поживать и добра наживать, удалился в обитель, где изнурял себя аскетизмом и воздержанием. Первую тысячу лет он стоял, воздев руки к небу, вторую - упершись головой в землю, третью - испытывал себя зноем, четвертую - студеной водой. Однако если женщина чего-то захочет, всегда по ее выйдет...

Библейская Раав была одной из четырех самых красивых женщин на свете. Пока евреи сорок лет странствовали по пустыне, она все сорок лет, как говорится, вела веселый образ жизни: "боевая подруга" ни одному царю не отказала. Когда же странствия по пустыне закончились, Раав поселилась в Иерихоне, где, несмотря на свой почтенный возраст, продолжила занятия самой древней профессией. Однако конец у этой истории самый что ни на есть заурядный, хотя и неправдоподобный. Женщина приняла как родных лазутчиков от Иисуса Навина, осаждавшего город. А потом вышла за И. Н. замуж.

Монгольский герой Джангар спасался в горной пещере от четырех ханов, разоривших царство его отца. Но ханы были не так уж и суровы с Джангаром. Когда конфликт оказался улаженным, они предложили ему в жены четырех своих дочерей. Была с Джангаром и другая "четверичная" история. Богатырь вызволил свою жену (не девушку, не красавицу, не невесту, как это водится) из утробы сорокачетырехголового чудища.

Справедливый и скромный правитель Китая мифический Ди-ку имел четырех жен, но не наложниц. Справедливый царь Бахрам Гур иранской мифологии облегчил своими законами положение народа. Он был первым поэтом и мужем четырех дочерей мельника.

Итак, Четверка руководит отношениями между мужчиной и женщиной в браке. Именно Четверка - это "пора остепениться", "семейный уголок", "тихая гавань", "слюбится - смирится" и "своя рубашка ближе к телу".

Можно подумать, что семья из четырех человек выглядит с магической точки зрения значительно прочнее, чем семья, например, из трех или пяти членов. Но, как это ни странно. Четверка ничего не говорит о детях.

Пять: любовь, секс и ничего больше

Жил-был в далекой индийской древности некий Яяти. Был он женат законным образом, но имел от служанки пять сыновей. Когда жена узнала, от кого именно у него дети, она жутко обиделась на супруга и пожаловалась на него брахману. Тот превратил Яяти в старца, но при условии, что Яяти может передать свою старость тому, кто на это согласится. Старшим сыновьям это предложение очень не понравилось, но младший, пятый, пошел отцу навстречу. Тысячу лет Яяти наслаждался радостями жизни. А потом вернул сыну молодость и полцарства в придачу.

Героиня "Махабхараты" красавица Драупади по недоразумению стала одновременно женой пяти братьев-пандавов. Дело было так. Означенные братья участвовали в соревновании между женихами по стрельбе из лука, и самый меткий стрелок получал девушку в невесты в качестве приза. Младший, пятый по счету, брат Арджуна вышел победителем, ему-то и досталась молодка. Арджуна привел Драупади домой и сказал матери, что они вернулись с добычей. "Наслаждайтесь ею (в смысле добычей) совместно", - наставляла сыновей мамаша. Все довольны и счастливы, но ненадолго: старший брат вскорости проиграл девушку в карты.

Некоего корейского правителя Яо одолели враги. Полное поражение было близко. Тогда правитель пошел на беспрецедентную акцию: объявил, что отдаст свою дочь за того, кто победит врага. Через некоторое время во дворец прибежал пятицветный пес, с головой неприятеля в зубах. Деваться было некуда. И увел кобель царскую дочку в горы, и пошли у них детки - потомки народа яо.

В народной китайской мифологии есть такой герой - Главнокомандующий Ма. Ма проник в лоно женщины в виде пяти огненных шариков, родился и быстро возмужал. А затем совершил массу подвигов.

И еще несколько историй, которые замешаны на сексе, но не все в них заканчивается мирным образом - страсти кипят...

В главе 25-й Евангелия от Матфея имеется любопытный пассаж. Излагается притча о том, как десять дев, "взявши светильники свои, вышли навстречу жениху; из них пять было мудрых и пять неразумных...". Мудрые запаслись маслом, а неразумным пришлось бежать за ним к продающим. В это время явились женихи, и закатили они брачный пир, и затворили за собой двери. Неразумные девы вернулись, но те, что были поумнее, не пустили их на порог. Такая вот поучительная история о женской предусмотрительности и женском коварстве.

Пятьдесят дочерей царя Даная спасались бегством от домогающихся их двоюродных братьев, но были пойманы и вынуждены смириться. Однако по наущению отца убили своих мужей прямо на брачном ложе, и за это в Аиде беспрерывно наполняют водой дырявый кувшин.

По просьбе богини луны Селены Зевс усыпил прекрасного юношу Эндимиона, чтобы сохранить его красоту. Впоследствии Селена родила красавцу пятьдесят дочерей.

Считается, что пятый месяц года, май, неудачен для свадеб. Он сулит ссоры и разводы. "Существует пять отношений, но первым из них является отношение "муж - жена" (кит.). Как уже упоминалось, пятилепестковый цветок сливы у китайцев эротичен и означает девушку.

Что тут еще добавить, когда комментарии излишни?

"В дни жатвы и у крысы пять жен" (тамил.)...

Шесть: сам процесс и сила привычки

Принц Уединенного Острова отправляется за водой из огненного колодца, чтобы исцелить королеву, и находит прекраснейшую из женщин - королеву Таббер Тинтай. Она спит во дворце на золотой постели у вышеупомянутого источника. Шесть дней и шесть ночей не покидает юноша ее ложа, совмещая полезное с приятным: развлекается с женщиной и добывает воду из волшебного колодца, за которой и пришел. Вместо того чтобы остаться жить с красавицей, наш принц, получив свое, уходит восвояси.

- Поручик Ржевский, сколько у вас детей?
- Да... штук шесть или пять.
- Вы так любите детей?
- Нет, но сам процесс...

Богиня Гея родила сына Урана, взяла его себе в мужья и родила от сына шесть титанов. Какая-то не очень романтическая история получается...

В главе 4-й Евангелия от Иоанна Иисус с учениками приходят в Самарию, и около шестого часа они встречают у колодца женщину. Христос точно указывает ей, что она не замужем, что у нее было пять мужей, а тот, с кем она сейчас живет, не муж ей.

- Вы чем-то озабочены?
- У меня шесть дочерей и ни одного зятя!
- А что бы вы делали на моем месте: у меня одна дочь и уже шестой зять!

Как видно из примеров, число "шесть" заведует прозой отношений и никак ае относится к поэзии.

Семь: насилие и жестокость, обман и цинизм

Именно такой предстает перед нами Семерка в данном случае. Что ни пример, то беда, насилие, смерть и обман, причем достается и мужчинам, и женщинам.

Аккадский миф повествует о том, что бог войны Нергал был непочтителен с послами подземного царства смерти. Богиня смерти Эрешкигаль возмутилась и потребовала, чтобы боги послали Нергала к ней, дабы убить гордеца. Тот спустился в подземелье, но с помощью волшебных фетишей победил хозяйку подземного царства и заодно стал ее мужем. Нергал проводит с богиней семь ночей и, улучив момент, убегает подобру-поздорову. Однако Эрешкигаль считает себя обманутой и шантажирует богов, обещая выпустить своих мертвецов на землю. Незадачливого любовника возвращают прямо на брачное ложе. Их любовь опять продолжается семь дней кряду. После этого боги решают оставить Нергала в царстве смерти навсегда.

По монгольскому мифу, жили-были семь мастеров. У одного из них злой хан похитил жену. Мастера вызволили женщину из плена, но поспорили, кому она достанется. Так и не договорившись, они разорвали ее на куски.

Семь раз сватается герой осетинского эпоса Сослан к некоей красавице, но отец девушки непреклонен. Тогда герой убивает несостоявшегося тестя, а саму невесту насилует. Через некоторое время та умирает.

Один из великих риши Бхригу обезглавил свою жену, за что был наказан Вишну - пришлось ему семь раз рождаться среди смертных. Царь Давид понес наказание Бога за то, что убил мужа своей любовницы Вирсавии, - их ребенок умер на седьмой день.

В главе 22-й Евангелия от Матфея говорится о том, как хитрые саддукеи решили ввести Христа в замешательство и спросили: кому после воскресения будет женой женщина, прожившая по очереди с семью братьями по мере того, как они умирали? Находчивый Христос не растерялся и пояснил, что после воскресения из мертвых "не женятся и не выходят замуж".

А вот примеры без смертоубийства, но с горькой оскоминой.

Далила хитростью выведывает у своего любовника Самсона, в чем его необычайная сила. Самсона связывают спящим, и коварная женщина велит остричь "семь кос головы его". После этого богатырь теряет свою магическую силу и мощь, его ослепляют и сажают для потехи на цепь.

Обманщик Иаков, получивший первородство за чечевичную похлебку, сам оказался жертвой обмана. Как мы уже говорили, он влюбился в девицу Рахиль и отработал у ее отца семь лет за право называться ее мужем. Но папаша подсунул ему не красавицу Рахиль, а некрасивую старшую дочь. Иаков проработал на обманщика еще семь лет, чтобы получить младшую.

У Атланта, поддерживающего на своих плечах небесный свод, было семь дочерей - Плеяд. (Спрашивается, когда он успел-то?) Число "семь" дочерям счастья не принесло. За ними погнался охотник Орион. Сестры поняли, что от Ориона так просто не отвертишься и он возьмет их силой, и превратились сначала в голубей, а потом - в звезды на небе.

Библия повествует о том, как в некую девицу Сару влюбился злой дух Асмодей. А Саре дух был ни к чему, девушка очень хотела просто замуж. Семь женихов убил Асмодей по причине ревности прежде, чем они взошли на брачное ложе. Только восьмой жених Товий остался живым и добился Сары и еще много чего другого. А все благодаря заступничеству ангела Рафаила, который прогнал Асмодея взашей. Но здесь, как вы заметили, Семерка уступает бразды правления числу "восемь".

Но не только со злой и дьявольской силой связана Семерка. Это еще все тайное, подземное, скрываемое от глаз. Это принуждение и забвение и жизнь с кем-то, мягко говоря, необычным.

Нимфа Калипсо - "та, что скрывает" - жила в гроте, увитом виноградом, в окружении райской природы. Нимфа умела ткать, была одинокой и старалась подольше удержать у себя заплутавших мужчин. Так было с Одиссеем, так же вышло и с Гераклом. На семь лет мужчины становились пленниками в ее пещере, но все равно, несмотря на все таланты и всю заботу женщины, оставляли несчастную нимфу.

Царица ведьм прячет Снегурочку "у семи гномов за семью горами". В сказке "Белоснежка и семь гномов" девушку выгнала из дому злая мачеха. Но та не пропала, поскольку оказалась бойкой особой. Белоснежка за семью горами встречается с гномами и остается у них на хозяйстве: стряпать, вязать, мыть, убирать и, скорее всего, обслуживать гномов в постели. Это, конечно, дело вкуса, но не многовато ли ухажеров на одну девушку? К тому же гномы, как известно, обитают в горах дословно, то есть в земле и под землей - в пещерах и рудниках. Так что, если разобраться, не от хорошей жизни живет она с этими ребятами.

По афганской легенде, некая девушка, провалившись нечаянно в загробный мир, встречает там карлика и рожает ему семь сыновей. Время бежит быстро, дети вырастают, однажды женщина находит выход наверх и вместе с детьми навсегда покидает подземелье и мужа. А еще говорят: "К милому и семь верст не околица" (рус.). К такому милому можно попасть, просто провалившись под землю там, где стоишь.

Пословицы и поговорки по данной теме несмертельны, но всегда несут в себе отрицательный смысл.

"Семеро сватают - одному достается" (рус.). "Белая кожа девушки прикрывает семь недостатков" (армян.). "В доме мужа семь бочек желчи" (перс.). "Когда женщина выходит замуж, в ее свите семь дьяволов" (польск.) "Куда, матушка, парни-то лихи: я насилу от семерых отбилась!" (рус.). "Сваха лукавая, змея семиглавая" (рус.).

Выражение "злая семерка" означает сварливую супругу: такой плохой характер определяется неблагоприятным положением семи звезд. "Здравствуй, невеста! Нет ли у тебя семиквашеного теста?" (рус.) Так хотят сказать, что человек (женщина) - неряха.

Даже в кино закон злой семерки остается в силе.

Самоироничный и самопародийный жиголо, состоящий на службе ее королевского величества, агент 007 смел, решителен, циничен и попросту бабник. Такой экранный образ секретного агента был в штыки воспринят активистками феминистских движений, так как, по их мнению, оскорблял человеческое достоинство женщины.

Восемь: секс и смерть, беременность и деторождение

Такую поэтическую метафору использовал автор для описания близости мужчины и женщины, и Восьмерка в ней упоминается по праву. По той же причине в книге "Искусство брачных покоев" говорится о "семи потерях" и "восьми приобретениях", которые могут быть при половом сношении. Эротическое начало присутствует и в такой пословице: "Девушка одна, а женихов - восемь" (яп.).

Так же правомерны вынесенные в заголовок свойства Восьмерки. Вот несколько подтверждающих примеров, в которых теснейшим образом переплетены темы смерти и секса.

Японский миф повествует о том, что боги послали своего представителя на землю, дабы выведать, как живут люди, и вернуть свою власть над ними. Но наш лазутчик решил сам стать правителем земли и женился на дочери местного царя. Восемь лет не возвращается и не шлет депеши с докладами посланец, и разгневанные боги убивают ослушавшегося.

Китайский речной дух Хэ-бо был некогда человеком, который частенько злоупотреблял различными снадобьями. Они позволяли ему плавать в воде, как рыба. Однажды наш гомеопат злоупотребил лекарством, приняв сразу восемь доз. Так он навсегда превратился в водяного. Жизнь у Хэ-бо была отнюдь не плоха. В жертву ему приносили девушек, но не подумайте, что водяной их ел, совсем наоборот. Хэ-бо был большой охотник до слабого пола. Его часто изображали в окружении пляшущих девиц.

Индийская легенда гласит, что Вишну решил покарать злого царя. Тот узнал предсказание Вишну, согласно которому царь умрет от руки восьмого сына своей сестры. Началось избиение младенцев на индийский манер, но ребенок оказался чудесным образом спасен. Это и был Кришна. Возмужавший отрок убивает своего дядю, заводит себе восемь жен, а потом еще 16 100 любовниц и, не уставая, трудится над увеличением поголовья кришнинят. В этом и заключается выдающийся подвиг Кришны - главного любовника всея Индии. После смерти Кришны все его жены пошли за ним на погребальный костер.

Согласно японскому мифу, храбрец Сусаноо встретил однажды чету, у которой страшный восьмиголовый дракон скушал семерых дочерей. Сусаноо заключил с родителями контракт: он убьет дракона, а они отдают ему в жены младшую, восьмую дочку. Благодаря хитрости и отваге драконоборец одерживает верх над чудищем. Дракон порублен в капусту, девушка достается победителю.

А теперь о деторождении. Согласно мифологии дагонов, люди пошли от восьми первопредков, по одному предку на род. Библейская Раав народила Иисусу Навину восемь детей - будущих пророков.

Наконец, Восьмерка подразумевает "нестандартные" отношения между мужчиной и женщиной, и опять же смерть никуда не исчезает. В одной из сект тантристов ритуальную оргию не начинают, если число участников меньше восьми. В сказке братьев Гримм Королевич после свадьбы решает проучить свою гордую жену-царевну: восемь дней она думает, что живет со свинопасом. Алистер Кроули говорит о Восьмерке, что это число возрастания женского в мужчине и мужского в женщине.

Восьмерка указует, что женщина дает жизнь, но она же ее и отнимает, а сексуальные переживания и переживания смерти однотипны в своей животной телесности. Любовь и секс, смерть и рождение, страдания и удовольствия стоят рядом, и это не что иное, как непрерывная череда биологических перемен и физиологических процессов, через которые проходит человек. Поэтому Восемь - число чувственное, притягательное, но вместе с тем .страшное, даже смертельное.

Это человек думает: "любовь - любовь, страсть - страсть..." На самом деле все это лишь проявление полового инстинкта, необходимого для выживания вида.

Девять: ни то ни се

Девятка отстраненна от человека со всеми его амурами и романами и малосексуальна. Это не детали и перипетии отношений, а какая-то программа по увеличению народонаселения или выполнение высокой миссии. Вот несколько мифологических примеров, подтверждающих сказанное.

Если верить тибетскому мифу. Бог послал на землю потоп, но перед этим надоумил одного человека сделать лодку. Когда вода стала прибывать, мужчина взял с собой в плавсредство младшую сестру. Девять дней они провели в лодке, став за это время мужем и женой. От девяти их сыновей снова пошли на земле люди.

Леда, после того как забеременела от Зевса, подвергается преследованиям обманутой Геры - законной супруги Зевса. Та насылает на нее девятидневные муки рождения.

Раз в девять лет семь юношей и семь девушек из Афин доставляли на остров Крит и отдавали на съедение чудовищу Минотавру в качестве подати.

Ни о какой платонической любви между мужчиной и женщиной тут, как и можно было бы предполагать, речи не идет. Зато речь идет о последствиях любовной связи - так сказать, об ее итогах. Женщина вынашивает плод девять месяцев, поэтому "Девятый месяц хоть кого на чистую воду выведет" (рус.).

Часто Девятка равносильна категории "много" и помогает человеку сравнивать, называть и давать оценки. "Если красота - десять, то девять из десяти - одежда" (азерб.). "У податливой женщины девять свекров в деревне" (курд.) "Из десяти свах - девять лгут" (кит.). "Лучше девять сыновей, чем одна дочь" (эст.). "Пока одна пара поженится, черт девять пар лаптей сносит" (латыш.). "Когда любят друг друга, то и девять считается за десять" (вьет.).

Десять: одно и многое

Десятка неизменно означает "много" или сравнивается с Единицей, а может, и с Тысячей. Комментировать тут нечего, и советов каких-либо я дать не в состоянии. Поэтому просто приведу несколько пословиц, в которых число "десять" присутствует, а выводы вы сделаете сами. "Одна дочь десяти сыновей стоит, если хорошего жениха найдет" (бенг.). "Чем быть любимой десятью, будь верной одному" (узб.). "Скажи женщине, что она красива, и дьявол повторит ей это десять раз" (итал., фр.). "Лучше разрушить десять храмов, чем расстроить одну свадьбу" (кит.). "Сидят вокруг десятеро, но тяжко лишь одной роженице" (тадж.). "Любящие супруги говорят друг другу тысячу вещей, не произнося ни слова" (кит.).

Наш рассказ о числах и взаимоотношениях полов подошел к концу. Надеюсь, что чтение этого труда было таким же занятным, как и его написание, и теперь вы по-иному посмотрите на, казалось бы, очевидные вещи.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. РАСКЛАДЫ И ТОЛКОВАНИЕ

Чем проще, тем лучше

Чем проще и понятнее система, тем легче с ней управляться. Чем проще расклад, тем легче гадателю определиться, что же у него вышло. Если к нему приходит ответ из будущего, то сигнал этот прост как грабли: он самый сильный из всех других разнообразных раздражителей и потому принятый без помех.

Если ваш вопрос важен, то ответ на него вы получите сразу, в первую очередь, с первой карты. Поэтому смешно наблюдать, как гадающий выкладывает в течение получаса десятки карт, а потом пытается толковать полученную головоломку.

В данной части повествования предлагаются обычные расклады, каковые можно найти в книгах о Таро, но только те, которые "работают" в руках автора.

Одна карта

Нужно принять решение, вы собрались куда-то ехать, предстоят переговоры, пора что-то узнать о человеке, необходимо оценить свои шансы. По одной карте можно судить о будущем или использовать ее в качестве ответа на любой прямой вопрос.

Три карты

Также удобно и просто применять для ворожбы три карты. Это самый действенный и, самое главное, без сбоев работающий "коллектив". Три карты - знак зарождающейся и динамично развивающейся ситуации - дают все необходимое для толкования.

Метод подходит для анализа текущих событий, показывая начало, середину и конец происходящего, прошлое, настоящее и будущее. Или характер человека: его мысли, чувства и внешние данные. Иными словами: кто таков? То есть что у него в голове, что у него на сердце, каковы его внешность и здоровье?

Спрашивайте что хотите. Выкладывайте как угодно. Подряд, деля колоду на три и даже открывая из каждой части колоды определенное количество карт.

Четыре и пять

Популярные гадания с четырьмя и пятью картами у меня не пошли. Видимо, причина в числах. И все это - на любителя.

Появление Четверки в раскладе превращает текущую, словно река, жизнь в подобие бронзового, застывшего на века памятника. События становятся достоянием памяти, их нельзя изменить, переиграть, а можно лишь переосмыслить.

Поэтому четыре карты годятся, чтобы понять, что же случилось, определить свою и чужую роли в этом случившемся. Но все хотят знать будущее, а прошлое и без ворожбы известно.

Пятерка тоже сильно "упирается". Она требует активности и действий, а не разбора полетов и анализа будущего. Пятерке гадания - как собаке пятая нога.

Гадание на любую ситуацию

Очень рекомендую.

6-5-4 - ближайшее будущее.

2-1-3 - нынешнее положение и состояние дел.

7-8-9 - дальнейшее развитие событий, результаты, итог.

Заколдованный круг

Здесь придется выложить на стол тринадцать карт. Первую или последнюю карту из их числа, кому как понравится, размещают в центре, а остальные двенадцать располагают по кругу по часовой стрелке. Каждая карта по порядку соответствует астрологическому дому.

К такому раскладу обращаются, когда накопилось много вопросов. Вопросы эти носят важный характер, а будущее, о котором хочется навести справки, простирается на долгое время, укладываясь в недели, месяцы, годы.

Специфическое удовольствие может доставить процесс постепенного переворачивания карт, которые были выложены рубашками вверх.

Отношения между людьми, взаимность

1 и 6 - "что в голове".

2 и 5 - "что на сердце".

3 и 4 - "каков в физическом плане?"

То есть мы имеем три ряда. ментальный, астральный и физический.

Далее от характеров переходим к характеру взаимоотношений - 7. Или:

7 - какие отношения существуют на данный момент;

8 - как они будут развиваться в будущем;

1-2-3 - тот, о ком спрашивают;

4-5-6 - тот, кто задает вопросы, или тот, второй, о ком спрашивают; или то, что первый о вас думает, какое вы на него произвели впечатление.

Если карта №1 соответствует по мастям и номерам карте №6, №2 - №5, а №3 - №4, - это большое сходство.

При несоответствии людям будет трудно понять и почувствовать друг друга.

Конфликт карт в рядах 1-2-3 и 4-5-6 говорит о противоречивой натуре или неразвитости, о лицемерии перед самим собой, о жизни, полной выдуманных ценностей и целей, несоответствии внешней и внутренней жизни или соответствующих устремлений.

И последнее. Это вы гадаете. Это ваша игра, судьба и жизнь. Поэтому что хотите, то и творите. Не нравится предложенное и изложенное - наплюйте на все, что я здесь написал, и придумайте свой метод и свой расклад.

Дело мастера боится, так что будьте мастером.

Я свое дело сделал. Теперь ваша очередь.

предыдущая страница / следующая страница
десктопная версия страницы


МЕНЮ САЙТА wap.cartalana.org


contact: koshka@cartalana.org
wap.cartalana.org 2011-2020